3d-портал
На главную
 
 
 
 
 

V-Ray материалы: твердые пластики (часть 2)

02.09.2012 г. Создание различных видов пластиков разными способами

Эта часть является продолжением первой. Здесь я расскажу как создать еще несколько видов пластиковых материалов, используя возможности рендера Vray.

Материал пластика Vray

Начнем с имитации обычного полуглянцевого пластика.

Простой полуглянцевый пластик с полуразмытым отражением

1. Установим диффузный цвет на RGB (93, 0, 0)

Диффузный цвет - установка

2. Настроим параметры отражения (Reflection). Цвет Reflect RGB (79, 79, 79), включим отражение по Френелю (Fresnel reflection). Размытие отражения (Reflection glossiness) — 0.8, subdivs (для снижения шума) — 25.

Настройка отражения материала

3. Установим в качестве типа полупрозрачности (Translucency) для материала Hard (wax) model, толщину (Thickness) — 1000.

Полупрозрачность

4. Рендерим модель и получаем неплохой материал, который подойдет для имитации простых пластиковых объектов.

 

Полуглянцевый пластик

 

Немного изменив параметры этого материала можно получить следующий тип пластика.

Матовый пластик с металлизированным эффектом

1. Изменяем следующие параметры отражения (Reflection). Снизим отражаемость материала, установив цвет Reflect на более темный RGB (39, 39, 39), отключим отражение  по Френелю (Fresnel reflection) и усилим размытие блика отражения (Reflection glossiness) — 0.6

Настройки отражения

2. Визуализируем сцену и получаем хороший образец металлизированного матового пластика.

Металлизированный матовый пластик

Этот материал хорошо подойдет для текстурирования компьютерных компонентов, корпусов телевизора и других электронных изделий.

На основе этого материала можно создать интересный материал жесткого пластика с суперглянцевой поверхностью и металлизированным эффектом.

Жесткий пластик с суперглянцевой поверхностью

1. Скопируем второй материал в новый слот и изменим следующие параметры. Усилим отражения (Reflect) материала до RGB (50, 50, 50). Уберем размытие бликов отражения (Reflection glossiness) — 1 и чуть увеличим размытие отражение с помощью параметра Hilight glossiness — 0.7. Изменим цвет преломления материала (Refract) на RGB (64, 64, 64), а IOR Refraction на 1.6.

Параметры

Параметры

2. Теперь изменим цвет Back-side color в блоке полупрозрачности (подповерхностное рассеивание) на RGB (111, 41, 27).

Параметры

3. Рендерим сцену и получаем новый пластиковый материал.

Жесткий суперглянцевый пластик

Данный vray материал хорошо подойдет для текстурирования ламинированных панелей, канцелярских принадлежностей и т.п.

  

Следующий материал имитирует жесткий пластик с сильно ламинированной поверхностью.

Пластик с ламинированной отражающей поверхностью

Этот материал создадим на основе первого (полуглянцевый пластик). Скопируем его в новый слот.

1. Усилим отражение материала, изменив параметр Reflect на RGB (101, 101, 101). Уменьшим размытие отражений (Reflection glossiness) — 0,9 и снизим параметр IOR Refraction до 0,7

Параметры

2. Рендерим сцену и получаем пластик с нужными нам параметрами

Пластик с ламинированной отражающей поверхностью


Изменив тип BRDF (функция отражательной способности, т.е. как свет отражается от непрозрачной поверхности), можно преобразовать этот материал в более мягкий пластик.

Красный мягкий пластик

1. Копируем последний материал в новый слот и изменяем параметр IOR Refraction на 1.5, тип BRDF (тип блика) на Ward, Anisotropy (форма блика) 0.7.

Параметры

 2. Визуализируем сцену и получаем достаточно мягкий на вид тип пластика, полированный с незначительной степенью отражения.

Мягкий пластик

Такой тип пластика неплохо подойдет для имитации игрушек и других не очень твердых объектов реального мира.

На основе этого материала можно получить матовый металлический эффект.

Пластик с матовым металлическим эффектом

1. Копируем последний созданный материал в новый слот и изменяем его параметры. Усиливаем отражение материала (Reflect) на RGB (211, 211, 211). Снижаем степень размытия блика (Reflection glossiness) до 0.8 Усиливаем IOR Refraction до 2.5. 

Параметры

2. Меняем параметры BRDF. Anisotropy на 0.5, UV vectors derivation на Y.
 

Параметры 

 3. Визуализируем сцену и получаем новый материал

Пластик с матовым металлическим эффектом

 

И напоследок еще один V-Ray материал вспененного пластика ПВХ. Его отличительной особенностью является наличие небольших пор от вспенивания и матовая поверхность.

Вспененный пластик ПВХ

1. Создадим новый VRayMtl материал и зададим ему диффузный цвет RGB (93, 0, 0).

Диффузный цвет

 2. Изменим параметры отражения (Reflection) материала. Цвет Reflect — RGB (154, 154, 154). Включим отражение по Френелю (Fresnel reflection). Размытие блика (Reflection glossiness) — 0.66, и повыше Subdivs — 32 для снижения шума.

Reflection

 3. Установим тип BRDF на Ward.

BRDF

4. Теперь в свитке Maps положим в слот Bump bitmap-карту с изображением пузырьков. Бампу назначим значение 28.

Bump
 

5. Переходим в режим редактирования карты в слоте Bump. Устанавливаем Tiling (тип текстурирования) на 10х10 (UW) и снижаем значение размытия (blur) карты до 0.2.

Настройки Bump

6. Визуализируем сцену и получаем прекрасный образец пластика ПВХ, который может быть использован для текстурирования различных объектов.

Вспененный пластик ПВХ 

Вспененный пластик ПВХ

 

В этом уроке мы с вами рассмотрели процесс создания Vray материалов для основных видов твердого пластика. Взяв за основу один из них и изменяя параметры материала, можно создать текстуру практически любой пластиковой поверхности.

В следующей части курса, я покажу как создать материал для прозрачного и полупрозрачного пластика.

До встречи.

В архиве: карта шума для имитации пузырьков и настроенная пустая сцена 3ds max 2012.

Панов Михаил (aka Mika)

 
 
 
 

Комментарии:


20.12.2012 00:23
скажите, все параметры указаны для гаммы 2.2?

03.07.2017 20:46
Замечательно! Спасибо огромное!

оставить комментарий (только для зарегистрированных пользователей)


 


 
 
 
  COPYRIGHT ©2009-2017 3D-WARES
    Яндекс.Метрика