3d-портал
На главную
 
 
 

Создаем каустику в 3ds max

 
 

Создаем каустику в 3ds max

07.11.2009 г. Создание каустических эффектов при помощи Mental Ray в 3ds max

Данный урок позволяет научиться создавать и применять красивые каустические эффекты к различным объектам сцены на основе встроенного в шестую версию 3D Studio Max рендера Mental Ray 3.2. Для его выполнения желательно какое-либо знание программы, но с ним, возможно , справится и новичок.Следует отметить, что при использовании седьмой версии Max-а результат будет выглядеть несколько иным.


1.Запустите программу, откройте меню редактирования настроек Render, кликнув по одноименной кнопке или нажав на клавиатуре клавишу F10. Перейдите в свиток "Assign Renderer" (назначить рендер) и щелкните на кнопку с термя точками напротив Production. Появится диалоговое окно со списком рендеров, где надо сменить текущий (Scanline) на Mental Ray. Если вы хотите использовать этот визуализатор в качестве основного, то нажмите на кнопку "Save As Defaults" (сохранить текущий рендер по умолчанию).

 

2. Дале перейдите на панель Create > Geometry - в списке стандартных примитивов выберите Plane (плоскость) и в Keyboard Entry (ввод значений с клавиатуры) поставьте следующие значения для координат и размеров объекта: X=0 , Y=0 , Z=0 - Длина=200 , Ширина = 200. Щелкните Create, во всех четырех окнах проекций появится квадратная плоскость.

3. Откройте редактор материалов (клавиша M) и в качестве цветового оттенка (Diffuse) установите более светлый, имеющегося в слоте по умолчанию.  Для применения материала к плоскости, нажмите кнопку "Assign Material To Selection" (назначить материал выбранному).

 

4. Далее нужен объект, который будет являться генератором каустики. Для этой цели, пожалуй, лучше всего подходит узловая фигура торуса, которую можно найти на панели геометрии, в разделе расширенных (Extended) примитивов. Повторите те же действия, что и при создании плоскости и в Keyboard Entry введите параметры X=0 , Y=0 , Z=28.5, основной радиус=20 , второй (меньший) радиус =8 и щелкните Create.

5. Для более качественного отображения торуса, изменим значения Segments (сегменты) и Sides (число сторон) на, соответственно, 200 и 24, при необходимости, отрегулируйте другие настройки и выровняйте объект точно по поверхности плоскости при помощи инструмента Align. Далее, необходимо выбрать торус и, кликнув правой кнопкой мыши, нажать в Quad Menu кнопку Properties - в закладке Mental Ray поставить галочку напротив Generate Caustics.

6. Далее перейдите в редактор материалов и выберите любой свободный слот для торуса. Нам необходим преломляющий материал. В Material Type, вначале щелкнувнув на кнопке Standart, установите Raytrace. В появившихся настройках нужно изменить, во-первых, цветовой оттенок (Diffuse) и Transparency (прозрачность) на Red=205, Green=140, Blue=0, во-вторых значения Specular Level и Glossines установив на 300 и 60, соответственно. Полученный материал применяем к объекту.

7. Теперь займемся освещением - одним из основных условий появления эффекта каустики. Перейдите в панель Create - закладка Lights, в качестве источника света выберите MR Area Omni и в окне проекций расположите его точно по центру над торусом. Далее на панели модифицирования в Light Type установите Directional (направленный) и включите у источника отбрасывание теней (тип Ray Traced Shadows). В свитке Directional Parametrs измените значения Hotspot и Falloff на 60 и 80, затем выровняйте центр попадания луча точно по отверстию узла торуса. Немного ниже и в свитке "Mental Ray Inderect Illumination" (непрямое освещение), отключите опцию "Use Global Settings" (использование глобальных значений) и поставьте галочку напротив On (включить). В поле Energy (энергия) установите 50000, в поле Decay (распад) 2 и введите количество каустических фотонов значение 150000.

8. Теперь почти все готово для визуализации сцены. Проверьте, что выбрано окно проекции перспективы и в диалоговом окне настроек рендера в закладке Indirect Illumination включите (Enable) каустику, измените фильтр с бокса (Box) на конус (Cone). Нажмите кнопку Render - итоговый результат можно увидеть на изображении ниже.

Для более красочного эффекта и достижения поистине реалистичных отражений объектов, можно добавить в сцену HDRI (High Dynamic Range Image).

 

Источник - www.3d-resources.com

Перевод - 3d-wares.com

 
 
 
 
оставить комментарий (только для зарегистрированных пользователей)


 


 
 
 
  COPYRIGHT ©2009-2017 3D-WARES
    Яндекс.Метрика